С какими изменениями столкнутся жители нашего города при оформлении официальных документов после вступления в силу с 1 января ряда законодательных актов, корреспондент «Новостей Чугуева» узнавала у начальника-администратора отдела предоставления административных услуг Чугуевского городского совета Ирины Вышловой-Пылевой.
ID-карта вместо бумажного паспорта
– Ирина Ивановна, с началом нового года в Украине начался процесс замены внутренних паспортов на ID-карты. Что представляет собой биометрический паспорт?
– Биометрическими называют документы, удостоверяющие личность и содержащие электронный носитель информации, на котором записаны биометрические данные владельца документа с целью его идентификации. ID-паспорт гражданина Украины, изготовленный в форме пластиковой карты, будет более удобным и износостойким, чем бумажный аналог. Для защиты информации на электронном носителе используются новейшие технологии, что делает подделку электронных документов практически невозможной. В случае кражи или потери такого паспорта злоумышленники не смогут им воспользоваться.
– Кто на сегодняшний день может получить биометрический паспорт?
– С 1 января 2016 года ID-карты начали выдавать гражданам Украины, достигшим 16-летнего возраста. Обращаться за паспортами нового образца необходимо в Управление государственной миграционной службы, т.е. в паспортный стол. ID-паспорт выдается бесплатно. Если же человеку необходимо поменять паспорт, например, в случае утери документа, изменения фамилии, при регистрации или расторжении брака, ему пока что выдается паспорт старого образца. В этих случаях жителям нашего города следует обращаться к нам, в центр предоставления административных услуг, где мы поможем оформить все необходимые бумаги и выдадим новый паспорт.
Конечно же, в получении ID-паспорта больше заинтересованы молодые люди, которые стараются идти в ногу со временем, часто бывают за границей. По их мнению, такой документ более удобен в использовании. Но если рассматривать биометрический паспорт с точки зрения, например, проверки документов, то нельзя забывать о том, что информации о прописке он не содержит. И если человеку для чего-либо понадобятся такие данные, ему придется оформлять дополнительную справку.
«Согласно действующему законодательству, паспорт гражданина Украины имеет неограниченный срок действия, а поэтому даже после внедрения ID-карт старые паспорта останутся действующими. Менять их на биометрические – это право, но не обязанность человека».
Новый порядок регистрации недвижимости
– Ирина Ивановна, с 1 января 2016 года вступил в силу ряд нормативно-правовых актов, расширяющих перечень лиц, которые могут заниматься регистрацией недвижимого имущества. Также значительно сокращены сроки выполнения таких работ и урегулирован вопрос получения информации из госреестра в электронном виде. Уточните, пожалуйста, кто теперь имеет право проводить регистрацию недвижимости?
– В первую очередь, это органы местного самоуправления. Кроме того, право на регистрацию имеют аккредитованные субъекты, т. е. юридические лица публичного права – центры административных услуг, а также нотариусы. В Чугуеве на последней сессии городского совета было принято решение о создании нового отдела государственной регистрации.
Центр административных услуг продолжает работу в государственном реестре вещественных прав. Мы принимаем посетителей по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество, помогаем оформлять все необходимые документы, а также выдаем документ, подтверждающий право собственности, но доступ к государственному реестру вещественных прав на сегодняшний день имеют лишь сотрудники Государственной регистрационной службы и уже нотариусы. Полностью свои функции Государственная регистрационная служба передаст нам с апреля 2016 года. На данный момент ажиотажа, связанного с оформлением права собственности на недвижимое имущество, в нашем городе нет. Как правило, горожане сталкиваются с необходимостью оформления данных документов при покупке квартиры или дома, либо же при оформлении наследства.
– Сколько же стоит регистрация недвижимого имущества?
– В 2016 году уменьшен размер административного сбора за предоставление информации из Государственного реестра вещественных прав со 120 до 34 гривен, а также установлена фиксированная плата за государственную регистрацию в размере 140 гривен. Кроме госрегистрации вещественных прав на недвижимое имущество, с 1 апреля 2016 года органы местного самоуправления будут также осуществлять полномочия по государственной регистрации предпринимательской деятельности.
Хочу также отметить, что теперь при регистрации недвижимого имущества факт владения недвижимостью будет подтверждаться решением регистратора, которое будет оформляться в электронном виде. На руки собственник будет получать распечатку информации из реестра о зарегистрированном праве собственности, но на нее не ставится ни подпись, ни печать регистратора. Весьма удобным является открытие доступа к госреестру вещественных прав на веб-портале Министерства юстиции Украины, с помощью которого любой желающий, не выходя из дома, может проверить информацию о своей недвижимости. Достаточно только пройти несложную регистрацию на сайте.
|