В начале этой недели к нам в редакцию поступило сразу несколько обращений от жителей города, обеспокоенных приостановкой льготного проезда в городском транспорте. Объявления, сообщающие эту неприятную новость, были одновременно размещены во всех маршрутках и автобусах, обеспечивающих внутригородские перевозки чугуевцев. Чем же вызвано подобное нововведение? Найти ответ на этот вопрос попытались наши корреспонденты.
Обеспечивать льготный проезд всегда было прерогативой государства, поскольку именно оно предоставляет льготы. И это вполне логично. Однако в 2016 году впервые в государственном бюджете не предусмотрены средства на компенсацию проезда фирмам, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров. Фактически же получается, что связные с этим расходы должны взять на себя местные бюджеты. Но у большинства городов областного значения просто нет правовых механизмов, чтобы обеспечивать выполнение функций, которыми их пытается наделить государство.
Если нынешняя ситуация сохранится, льготные перевозки в Чугуеве будут приостановлены – об этом в интервью нашей газете рассказал директор ООО «АТП-16350» Анатолий Посмитный.
– В настоящее время наше предприятие осуществляет перевозку чугуевцев по семи основным городским направлениям – это Новые дома, Авиа-городок, железнодорожный вокзал, микрорайоны Дружба, Зачуговка, Осиновка и Преображенка. Льготные же перевозки мы осуществляем по маршрутам: «Автостанция – Новые дома» (ежедневно), «Автостанция – ж/д вокзал» (вторник, четверг), а также «Автостанция – Дружба» (среда, пятница).
Всего в течение прошлого года было перевезено 198 тысяч льготников на общую сумму 594 тысячи гривен. В качестве же компенсации из государственного бюджета мы получили лишь 264 тысячи гривен, что составило 44% от затрат предприятия. Несмотря на то что с 1 июня 2015 года для ряда категорий граждан льготный проезд был отменен, предприятие все же нашло возможность и пошло навстречу жителям города, продолжив осуществлять их бесплатную перевозку вплоть до конца 2015 года. Несмотря на рост цен на топливо, запчасти, энергоносители, нам удалось удержать тариф на внутригородских маршрутах в размере трех гривен (при нулевой рентабельности) как один из самых низких в области.
«Чтобы продолжать работать в этом же режиме и обеспечивать качественную и бесперебойную перевозку пассажиров по всем действующим маршрутам, мы вынуждены будем приостановить перевозку льготников.
Я хочу подчеркнуть, что мы не отменяем льготный проезд, а именно приостанавливаем, поскольку надеемся, что данная проблема уже в ближайшее время будет решена. Это вынужденная мера, и как только вопрос с компенсацией льготного проезда будет решен, мы в обязательном порядке возобновим перевозки льготного контингента».
По нашим подсчетам в 2016 году для перевозки льготного контингента предприятию необходимо около 700 тысяч гривен. В этом же году средства для покрытия субвенции на льготный проезд не заложили ни в государственном, ни в областном бюджетах, нет таких денег и в бюджете города.
Потери нашего предприятия составляют около 1900 гривен в день, но при этом мы все равно продолжаем перевозить горожан.
...На данный момент и городские, и областные власти делают все возможное для того, чтобы добиться восстановления компенсации льготного проезда из государственного бюджета. На состоявшемся в конце минувшей недели заседании Ассоциации городов Украины, участие в котором приняла городской голова Чугуева Галина Минаева, мэры городов подготовили обращение к Кабинету министров Украины о внесении изменений в Государственный бюджет Украины на 2016 год в части предусмотрения субвенции местным бюджетам на компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан.
Когда верстался номер
В ходе совещания, состоявшегося в мэрии 28 января, по настоятельной просьбе городского головы Галины Минаевой председателем наблюдательного совета ООО «АТП-16350» Николаем Кривенко было принято решение еще на месяц продлить перевозку льготных категорий чугуевцев за счет предприятия. Будем надеяться, что за это время правительство все-таки решит данный вопрос. И при этом не за счет громад.
|