Главная » 2015 » Декабрь » 6 » Бюджетный процесс-2016: паровоз отстает от вагонов
16:32
Бюджетный процесс-2016: паровоз отстает от вагонов

Одной из достаточно обсуждаемых тем в ходе практически еженедельных встреч городского головы с населением является бюджет города на 2016 год. Городские власти информируют горожан о его основных параметрах и особенностях бюджетного процесса, которых за последнее время возникает все больше. О том, чем отличается процесс формирования бюджета города на 2016 год от прошлых лет и что ожидать чугуевцам от этого документа, мы попросили рассказать начальника городского финансового управления Елену Бутову.

 

– Основной особенностью бюджетного процесса-2016, пожалуй, является то, что впервые в истории нашего города принятие его основного финансового документа происходит независимо

от принятия государственного бюджета. Согласно требованиям Бюджетного кодекса, до 25 декабря мы должны самостоятельно проанализировать все данные по расходной и доходной частям бюджета, подготовить и утвердить его. К слову, в настоящее время проект этого документа уже размещен на сайте горисполкома и с ним могут ознакомиться все желающие.

Однако, как это часто бывает в нашем государстве, хорошая и нужная законодательная инициатива в конечном итоге сталкивается с безжалостной реальностью.

Чтобы дать возможность специалистам муниципалитетов при подготовке местных бюджетов ориентироваться в контрольных цифрах, Бюджетный кодекс определил срок принятия государственного бюджета в первом и втором чтениях – до 20 ноября.

Однако по состоянию на начало этой недели эта норма выполнена так и не была. А ведь это отнюдь далеко не формальное положение закона. В государственном бюджете указываются такие основополагающие показатели, как, к примеру, минимальная заработная плата, сроки и размеры ее возможных изменений. Для нас на местах это ориентир при расчете доходной части бюджета, поскольку она у нас состоит на 70% из подоходного налога граждан.

Таким образом, получается, что все проведенные на сегодняшний день нами — законопослушными органами местной власти — расчеты можно назвать лишь приблизительными, а независимость принятия местных бюджетов от государственного на поверку оказывается лишь декларацией. Также это значит, что итоговый вариант бюджета Чугуева после всех уточнений и доработок может существенно отличаться от того проекта, который мы сегодня обнародовали для общественности.

— Какие нововведения ожидаются в бюджете будущего года?

— Примеров того, что в государственном бюджете могут таиться не всегда приятные для местного самоуправления «сюрпризы», в истории нашей страны хватает. К примеру, в настоящее время среди специалистов полным ходом идет обсуждение возможных вариантов нового Налогового кодекса, напрямую повлияющих на судьбу местных бюджетов. Речь идет о проектах, подготовленных Минфином и профильным комитетом Верховной Рады.

Каждый из этих вариантов имеет своих сторонников и противников, а сами они в отдельных положениях просто противоречат друг другу. Вариант, разработанный в парламенте, в частности, предполагает снижение подоходного налога с 20% до 10%. С одной стороны, это бесспорно уменьшит нагрузку на фонд оплаты труда, а с другой, учитывая, что местные бюджеты наполняются преимущественно от поступлений этого налога, для такой громады, как наша, потери доходной части могут составить до трети от ее предполагаемого размера.

Более того, сегодня предприниматели, особенно ведущие малый и средний бизнес, скорее, сетуют на размер не подоходного налога, а единого социального взноса. Предвосхищая ваш вопрос, сразу оговорюсь – мы как орган местного самоуправления пытаемся влиять на ситуацию и делимся своими опасениями на этот счет с вышестоящими органами власти, в том числе передали свои расчеты главе Верховной Рады в ходе его пребывания в Чугуеве.

Акцентируем мы внимание законодателей и на таком проблемном для нас моменте, как льготы по уплате земельного налога, которые мы вынуждены давать государственным структурам, таким, как воинские части. Из-за того, что в сметах на их содержание государством не закладываются средства на уплату земельного налога, бюджет Чугуева ежегодно теряет до 10 млн грн!

Впрочем, хочу отметить, что, несмотря на специфические моменты, о которых я рассказала, ситуация с бюджетным процессом в нашем городе полностью контролируемая. Уверена, что как бы ни менялось законодательство и какие бы сюрпризы ни преподносил нам бюджетный процесс, так же, как и в нынешнем году, мы выполним задачи, стоящие перед нами как перед органом местного самоуправления.

Просмотров: 377 | Добавил: chuguevinform | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: